Основной целью организации адаптационной площадки в условиях кратковременного пребывания детей является содействие более лёгкому адаптационному периоду, подготовка детей и родителей к поступлению в дошкольное учреждение и обеспечение ранней социализации детей.
Задачи работы адаптационной площадки:
1. Создавать оптимальные условия для развития детей в соответствии с их возрастом.
2. Налаживать доброжелательные отношения между детьми, более тесный контакт между педагогами и законными представителями воспитанника.
3. Формировать предпосылки к успешному посещению учреждения дошкольного образования, обогащать жизнь малышей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
4. Оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям в воспитания, обучении и адаптации ребёнка.
5. Предлагать детям и их родителям развивающие игры и занятия, соответствующие возрасту детей, способствовать развитию познавательных процессов детей.
Этапы посещения адаптационной площадки
На первом этапе посещения адаптационной группы малыши занимаются вместе со своими родителями: рисуют, играют в парах, конструируют. В ходе совместной деятельности формируются навыки общения с ребёнком. Педагоги наблюдают и изучают особенности поведения каждого малыша, выясняют его желания, умения. Создаются благоприятные условия для эмоционального общения с каждым ребёнком.
На втором этапе, когда ребёнок осознал, что в окружающей его обстановке нет опасности, с группой малышей занимается педагог, а родители наблюдают за образовательным процессом.
На третьем этапе малыши остаются с педагогом. Первое время отсутствие мамы непродолжительно, ребёнок может убедиться в том, что она рядом и никогда его не оставит. Педагог организовывает совместную игровую деятельность детей. Родители получают возможность повысить свой уровень психолого-педагогических знаний о возрастных особенностях развития ребёнка.
На четвёртом этапе ребёнок готов оставаться без мамы длительный период в уже знакомой ему обстановке. Кратковременное систематическое пребывание детей вместе с мамой (другими членами семьи) в учреждении дошкольного образования способствует их полноценному развитию, облегчает в дальнейшем адаптацию при поступлении в дошкольное учреждение на полный рабочий день. В свою очередь, родители получают педагогические знания о развитии своих детей.
В отличие от групп детского сада, родители на адаптационной площадке находятся постоянно с детьми, наблюдая за ними либо принимая участие в организованных педагогом играх.
В играх-занятиях у малышей формируются, углубляются и уточняются представления об окружающем мире, совершенствуются практические умения и навыки. Планируя, организуя игры-занятия с воспитанниками, мы решаем не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитательные: формируем первичный практический опыт морального поведения в кругу сверстников. Эффективность игр-занятий определяется умением детей применять полученные представления в самостоятельной деятельности.
раскрыть » / « свернуть